ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
(русский язык)
Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать/ понимать:
• название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
• правила переноса слов по слогам;
• способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы)
• способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого знака;
• способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я).
Уметь:
• быстро найти букву в алфавитном столбике;
• определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
• писать прописную букву в именах собственных;
• делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
• понимать различие между звуком и буквой;
• различать гласные и согласные звуки;
- звонкие и глухие согласные;
- мягкие и твердые согласные;
- парные звонкие - глухие согласные;
- только твердые и только мягкие согласные;
• писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
• писать словарные слова, определенные программой;
• списывать небольшой текст по правилам списывания;
• определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
• читать и составлять простейшую графическую схему слова
и предложения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказываний
взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);
• соблюдения орфоэпических норм речи;
• устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.