ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

(литературное чтение)

Обучающиеся к концу первого года обучения должны иметь  общее представление:

•      о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докуч­ная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка); 

•      об отличии фольклорного текста от литературного;

•      об отличии поэтического текста от прозаического;

•      о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

•      о том, что такое рифма.

Знать:

•    наизусть 3—4 стихотворения разных авторов;

•    содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

•    читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и молча;

•    понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

•    находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

•    отличать монолог от диалога;

задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•      самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

•      самостоятельного чтения книг;

•      высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

•      самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

•      работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

                                                                        Вернуться обратно.