Внеклассное чтение
Цель уроков внеклассного чтения: обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников через
· формирование привычки у детей, а затем потребности самостоятельно и осмысленно выбирать и по всем правилам читать книги;
· углубленное знакомство учащихся с детской литературой и детской книгой;
· развитие нравственно-эстетических ценностей, духовной культуры учащихся, культуру чувств и общения.
Задачи курса:
1. Знакомить с книгами современной детской литературы, художественными произведениями по всем темам детского чтения.
2. Побуждать детей к самостоятельному чтению.
3. Создавать учебную ситуацию для того, чтобы учащиеся смогли обменяться сообщениями о самостоятельно найденных и прочитанных книгах.
4. Формировать умения сознавать свои мысли и чувства, доказательно высказывать свои суждения.
5. Формировать навыки применения учащимися читательских знаний, умений и навыков в общешкольном аспекте.
6. Воспитывать привычки обращаться к книге как источнику знаний.
7. Воспитывать у детей интереса к учению как средства успешного обучения в среднем звене школы.
Основные требования к содержанию и объему знаний, умений навыков по работе с детской книгой
1. Отработка навыка самоконтроля при восприятии и воспроизведении содержания прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений по вопросам учителя.
2. Индивидуальная и самостоятельная ориентировка в одной книге: предопределение содержания по названию (заглавие, автор) и иллюстрациям. Сопоставление знакомых произведений по авторской принадлежности. Индивидуальная и самостоятельная ориентировка в группе книг (от 2 до 4); определение темы чтения; выбор книг по заданным признакам (во втором полугодии).
3. Знакомство с простейшей каталожной карточкой и книжной выставкой.
4. Знание детских книг и произведений писателей, с которыми учащиеся неоднократно встречались в течение года. Знание основных элементов книги: переплет (обложка), корешок, страницы.
5. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению-рассматриванию детских книг на уроке и во внеурочное время.
6. Знакомство с простейшими литературными играми (викторина, кроссворд).